БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 101"
г. Омск
  • Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог

    На территории Омской области с сентября 2010 года при поддержке Правительства Омской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действует детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122. Более подробную информацию можно получить на сайте http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya  
    БУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска: телефон горячей линии 56 53 42
    Если у тебя возникли проблемы, о которых ты не можешь поговорить со своими родителями, друзьями и учителями, то не замыкайся в своих проблемах и ЗВОНИ СЮДА!!!

     

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!». 
    - номер телефона доверия УМВД Российской Федерации по Омской области оператор «02» (круглосуточно и анонимно); 
    - телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер» 53-94-83 (круглосуточно и анонимно); 
    - номер телефона горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер» 34-80-03 (анонимно, круглосуточно).

    Документы

    Документы не выбраны

    Специалисты службы психолого-педагогической помощи обучающимся

    1. Макарова Светлана Алексеевна, заместитель директора.

    2.Танцева Наталья Анатольевна, учитель-логопед.

    3.Кучугова Марина Григорьевна, социальный педагог.

    4.Шитова Аолина Сергеевна, педагог-психолог.

    5. Ухина Валерия Витальевна, профориентатор.

    Памятки для родителей и учителей

    Социальный педагог

    Кучугова Марина Григорьевна.
    Кучугова Марина Григорьевна
    учитель биологии и географии/социальный педагог
    2 этаж (10)

    Психолог для родителей

    Возрастные особенности школьников

    Возрастные особенности младших школьников;

    Возрастные особенности младших подростков;

    Возрастные особенности подросткового возраста;

    Возрастные особенности старших школьников.

    График работы педагога-психолога

     БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №101»

    Шитовой Полины Сергеенвы

    Дни недели Время работы Перерыв
    Понедельник 09.00-16.00 13.00-14.00
    Вторник 09.00-16.00 13.00-14.00
    Среда 09.00-16.00 13.00-14.00
    Четверг 09.00-16.00 13.00-14.00
    Пятница 09.00-16.00 13.00-14.00
    Суббота Выходной день

    Безопасность детей в сети Интернет

    Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям).

    Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам «Опять на улицу собрался?!» сменились не меньшими по эмоциям «Опять в Интернете сидишь?!». К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

    Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
    Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
    Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
    Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

    Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
    Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время — все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
    Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети — розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без  ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
    Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
    Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

      (по материалам В.Ф. Безмалого)

    Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
    Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего, следующие:

    • доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;
    • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

    Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми

    1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
    2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
    3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
    4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
    5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
    6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
    7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
    8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
    9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

    Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

    • Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

    Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.
    Как это объяснить?

    • Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
    • Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
    • Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.
    • Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.
    • Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

    Семейное соглашение о работе в Интернете.
    Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

    • Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?
    • Сколько времени дети могут проводить в Интернете?
    • Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?
    • Как защитить личные данные?
    • Как следить за безопасностью?
    • Как вести себя вежливо?
    • Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

    Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
    Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений.
    При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

    • никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
    • никогда не общайтесь в Интернете с незнакомыми людьми;
    • регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
    • внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
    • не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

    Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

    Может ли ваш ребенок стать интернет- зависимым?

    Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет- зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?
    Советы по безопасности для детей разного возраста.
    Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.
    В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

    Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?

    Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.
    Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

    • В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.
    • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
    • Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
    • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).
    • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
    • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

    Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

    Возраст от 7 до 8 лет.

    Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.
    Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: \Users\User\AppData\
    Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista).

    В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

    Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
    По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

    Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

    • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
    • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
    • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.
    • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
    • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.
    • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
    • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
    • Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
    • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/
      security/email/fightspam.mspx.
    • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
    • В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
    • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    • Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
    • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

    Возраст от 9–12 лет.

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    Советы по безопасности в этом возрасте.

    • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
    • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
    • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
    • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
    • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
    • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
    • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
    • Расскажите детям о порнографии в Интернете.
    • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
    • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    13–17 лет.

    В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
    В 13–17 лет подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
    Советы по безопасности в этом возрасте.

    • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
    • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате; часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля.
    • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
    • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
    • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.
    • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
    • Расскажите детям о порнографии в Интернете.
    • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
    • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
    • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

    Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернете?
    Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.

    Памятка родителям «Как защитить детей от интернет — рисков»

    Как помочь ребёнку побороть компьютерную зависимость

    Как помочь ребёнку побороть компьютерную зависимость

         В настоящее время всё больше детей увлекаются компьютерными играми. Доступность этих игр, их разнообразие и привлекательность для детей способствуют тому, что дети начинают слишком много времени проводить за компьютером, игнорируют другие занятия. (О нормах по использованию компьютера детьми читайте в статье «В чём вред и польза компьютерных игр для детей») Чрезмерное увлечение компьютерными играми отрицательно сказывается на здоровье ребёнка.

         Во-первых: малоподвижный образ жизни и преимущественно сидячая поза приводят к искривлению позвоночника.

         Во-вторых: т.к. нет физической нагрузки, ухудшается общее состояние здоровья. Ребёнок не переключается на другие виды деятельности, что ведёт к переутомлению, сидячая поза приводит к нарушению кровообращения.

         В-третьих: могут возникнуть головные боли, нарушение сна, раздражительность, т.к. происходит перевозбуждение нервной системы.

         В-четвёртых: страдает зрение, из-за постоянного напряжения глаз.

         Ситуация усугубляется, если увлечение перерастает в психологическую зависимость. Особенно подвержены развитию компьютерной зависимости подростки в общем склонные к зависимому поведению, замкнутые, с трудом приспосабливающиеся к социуму, испытывающие дефицит родительской заботы и любви.

         Ребёнок постоянно возвращается в виртуальную реальность, которая кажется ему легче и лучше, в которой он легко может воплотить свои мечты. Он убегает от реальной жизни, от сложностей, проблем и неудач в мир фантазий. Компьютерные игры становятся для ребёнка единственным источником положительных эмоций, и все радости реальной жизни проходят мимо него. Он перестаёт общаться с друзьями, становится молчаливым и ничем не интересуется, кроме компьютерных игр.

         Ребёнок ощущает навязчивое стремление постоянно находиться за компьютером, а если такой возможности в данный момент нет – появляется ощущение пустоты, чувства беспомощности, раздражения. В речи подростка появляются жаргонные слова, которые часто бывает трудно понять родителям. Подросток очень мало внимания уделяет личной гигиене, становится неряшливым. Всё своё свободное время ребёнок проводит, играя в компьютерные игры, из-за этого он теряет чувство реальности, переносит виртуальные переживания и опыт в реальную жизнь, путает события реальной жизни и компьютерной игры. Здесь особенно опасными могут быть игры с элементами жестокости. Подросток, зависимый от таких игр, может сам проявлять жестокость и испытывать различные страхи, связанные с сюжетом игры.

          Психологически зависимый от компьютера ребёнок всё меньше общается со сверстниками, трудности и проблемы взаимодействия с другими людьми только растут. К близким людям ребёнок проявляет безразличие, теряет способность к сопереживанию. Снижается школьная успеваемость.

          Если ваш ребёнок слишком увлечён компьютерными играми, испытывает зависимость от них, то вряд ли одним только убеждением можно ему помочь. Разъяснения о том, как это вредно, запреты и угрозы не дадут нужного результата, а наоборот приведут к обратному эффекту. Ребёнок станет защищаться от вас, проявлять озлобленность.

         Что же делать? Как помочь своему ребёнку побороть компьютерную зависимость?

    1. В первую очередь позаботьтесь о здоровье ребёнка. Постарайтесь снизить действие отрицательных факторов – следите за тем, чтобы его рабочее место было организованно правильно. Стул должен быть со спинкой и подлокотниками, ноги ребёнка должны иметь опору. Экран должен быть установлен так, чтобы не было бликов.
    2. Постарайтесь понять, чего не хватает ребёнку в реальном мире, что он находит в виртуальном. Помогите ребёнку получить то, в чём он нуждается. Если ему не хватает внимания, проводите больше времени с ним, больше общайтесь, проявляйте интерес к его делам, показывайте ему свою любовь и заботу. Если ему хочется больше ярких событий, организуйте поход, праздник, экскурсию и т.д.. Если не хватает признания сверстников, чаще хвалите, повышайте самооценку. Отмечайте даже незначительные успехи ребёнка, хвалите за всё, что стало получаться лучше, чем раньше. Это могут быть и слова одобрения («У тебя это хорошо получилось», «Сегодня ты с этим лучше справился»), и одобрительный взгляд, улыбка, дружеское похлопывание по плечу. Никогда не сравнивайте его с другими детьми.
    3. Изучите увлечение ребёнка, что бы его понять и сблизится с ним. Спрашивайте, в какие игры он играет, что ему в них нравится. И даже играйте вместе с ним и пытайтесь найти в играх что то положительное. Вам нужно это сделать, что бы восстановить близкие, доверительные взаимоотношения с ребёнком. Ребёнок станет прислушиваться к вам, к вашим советам. Выражайте своё мнение, но избегайте резкой критики его любимых игр.
    4. Подталкивайте ребёнка к общению с друзьями, помогайте наладить взаимоотношения со сверстниками. Как можно чаще устраивайте праздники и встречи для детей с подвижными играми, конкурсами. Дети могут предложить свои игры или участвовать в тех, которые приготовите для них вы. Пусть ребёнок увидит, как много интересных затей можно воплотить в жизнь, и что интересные занятия можно найти вне виртуальной реальности. Помогите найти друзей по интересам. Среди знакомых, одноклассников, либо в клубах по интересам можно найти сверстников, которые разделят взгляды вашего ребёнка.
    5. Найдите увлечение, в котором нуждается ребёнок. Это сделать несложно. Нужно только проанализировать сюжеты его любимых игр. В этих играх он находит то, в чём нуждается. Если ребёнок предпочитает гонки – запишите его в секцию по картингу. Подойдут и другие спортивные игры, где есть соревнование. Любителям командных компьютерных игр, где важны стратегия и планирование наверняка понравится играть в футбол, хоккей, баскетбол и т.д. Если ребёнок любит преображаться в супергероев, запишите его в театральный кружок. Если его увлекают различные супермашины, он сможет проявить себя в инженерном кружке, кружке технического моделирования.
    6. Ещё одним шагом к решению проблемы могут быть проведённые вдали от дома каникулы. Путешествие по необычным местам, красивая природа, знаменитые памятники архитектуры могут очень заинтересовать ребёнка и отвлечь от компьютера. Пусть ребёнок сам фотографирует всё, что ему понравится, делает путевые заметки. Но не возлагайте слишком большие надежды на это мероприятие, вернувшись домой, ребёнок может снова вернуться к своему увлечению компьютерными играми. Поэтому стоит использовать все перечисленные выше варианты.

         Когда ребёнок увидит, поймёт на собственном опыте, насколько интересна и увлекательна реальная жизнь, то компьютерные игры станут для него просто развлечением, которому он не будет уделять слишком много времени. Увлечения спортом, творчеством, активный образ жизни, разностороннее развитие ребёнка станут залогом успеха в будущем.

    Быковская Н.Ю., заведующий Центром по работе с родителями БОУ ДПО «ИРООО».

    Советы родителям

    Педагог-психолог

    Шитова Полина Сергеевна.
    Шитова Полина Сергеевна
    педагог-психолог
    кабинет педагога-психолога

    Психолог для школьников

    Занимательная психология.

    Иллюзии, замеченные Гёте

    «…Темный предмет кажется меньше светлого той же величины. Если рассматривать одновременно белый круг на черном фоне и черный круг того же диаметра на белом фоне, то последний нам покажется примерно на 1/5 меньше первого. Если черный круг сделать соответственно больше, они покажутся равными. Молодой серп луны кажется принадлежащим кругу большего диаметра, чем остальная темная часть луны, которая иногда бывает при этом различима. В темном платье люди кажутся тоньше, чем в светлом. Источники света, видные из‑за края, производят в нем кажущийся вырез. Линейка, из‑за которой появляется пламя свечи, представляется с зарубкой в этом месте. Восходящее и заходящее солнце делает словно выемку в горизонте…»

    Так писал об иллюзиях Иоганн Вольфганг Гете в своем «Учении о цветах», которое было подлинным хобби этого великого человека; он даже анфиладу комнат в своем доме оформил в различных цветах, в строгом соответствии с открытыми им закономерностями восприятия.

    Иллюзии – это искаженное отражение действительности. Они могут быть:

    • физические (ложка в стакане воды и на фотографии будет «переломленной»);
    • физиологические (например, иллюзии противовращения, контраста температур);
    • психологические (в частности, разобранные на рисунках).

    Оцените и потом проверьте:

    Описанная Гете иллюзия проявляется отчетливее, если на предметы смотреть издали.

    Проверьте: поставьте книгу так, чтобы она была хорошо освещена, и смотрите на рисунки, отходя на пять‑десять шагов. У большинства людей иллюзия усиливается.

    Эта закономерность зрительных иллюзий используется при военной маскировке.

     

    Маскировка

    Маскировочное окрашивание бывает различных видов. Одноцветная защитная окраска – зеленая летом, белая зимой – делает предметы незаметными, сливающимися с окружающим фоном. Деформирующая окраска изменяет форму предметов. Если светлый ящик раскрасить местами темной краской, то издали он будет казаться темным пятном неправильной формы или восприниматься в виде какого‑нибудь другого предмета.

    Маскировка квадрата

    Маскировочные халаты покрываются темными и светлыми пятнами. Боевые корабли раскрашиваются пятнами геометрически правильной формы, чтобы, используя оптические иллюзии, помешать наблюдателю определить курс корабля.

     Иллюзия смещения

    Этим термином обозначается целая группа иллюзий, получающихся при восприятии пересекающихся линий и углов.

    Некоторые из таких иллюзий, изображенных на рисунках, пропадают или заметно уменьшаются после проверки. Другие же полностью сохраняются, как на рисунках «спираль» и «тень».

    Рисунок с трубой и воздушным змеем доказывает, что целостность восприятия сильней иллюзии смещения: ведь бечевка змея не воспринимается смещенной.

    Иллюзии смещения

    Наполните водой три стакана и в один из них положите пол чайной ложки соли. Предложите кому‑нибудь последовательно (пресная, соленая, пресная) их попробовать и оценить – какая вкусней. Ответ, как правило, будет:

    – Конечно, третья!

    Поставьте на стол три глубокие тарелки, в правую налейте холодную воду, в левую – погорячее, градусов около сорока, а в среднюю – пополам той и другой воды. Опустите одну руку в правую, а другую в левую тарелку и, подержав там несколько минут, перенесите обе руки одновременно в среднюю тарелку. Одна и та же вода для правой руки будет горячей, а для левой – холодной.

    Психолого-педагогический консилиум

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    Шитова Полина Сергеевна.
    Шитова Полина Сергеевна
    педагог-психолог
    кабинет педагога-психолога

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике